Искусство на удалёнке

08:59
67
Искусство на удалёнке

— Мы перешли на дистанционное обучение вместе с общеобразовательными школами, — говорит она. — Вначале необходимость работать на удалёнке вызвала у нас волнение. Ведь для обучения тому или иному виду искусства важную роль играет живое общение и эмоциональная связь. Но учебный процесс мы не могли прервать, и преподавателям за короткий срок пришлось овладеть новыми формами работы и техническими средствами.

Для продолжения учебного процесса на сайте школы искусств организовали форум. Там педагоги разместили задания, ссылки на учебники, видеоуроки, фонограммы. Преподаватели постоянно обновляли задания для своих учеников. А так как ребят частенько подводила низкая скорость интернета и проблемы с гаджетами, они отправляли видеоотчёты своим педагогам в любое время и с нетерпением ждали оценок. Поэтому преподавателям пришлось работать в ненормированном режиме — с 8 утра и до полуночи.

Зато на дистанционке у юных хореографов и музыкантов появилась возможность послушать и посмотреть себя во время записи, а если что-то не получилось – попытаться сделать видео ещё раз.

Немного проще работалось педагогам с художниками, им не требовалось ставить руки или оттачивать исполнительское мастерство. Здесь взаимодействие между учителем и учеником происходило в основном в фотоформате. Ребята получали задания и отправляли свои работы через WhatsApp. Педагоги анализировали, давали советы по композиции или изобразительной технике.

Начинающим театралам тоже было чем заняться в удалённом режиме. Они учили роли, связывались по скайпу, чтобы отрепетировать важные фрагменты.

Учащиеся размещали на официальной странице МДШИ в Instagram свои самые удачные выступления или картины. Там каждый желающий смог увидеть и оценить их творчество. А ещё ребята активно участвовали в онлайн — конкурсах.

В сложившейся ситуации стало понятно, что экзамены выпускники будут сдавать тоже дистанционно. К этому уже были готовы как педагоги, так и ученики.

— Как проходят экзамены в новом формате? – спрашиваю я.

— Учащиеся хореографического и музыкального отделений заранее получили задания и теперь выкладывают свои видеофайлы в WhatsApp, в группу членов комиссии, — отвечает Марина Совкова. Художники также присылают свои картины в фото — и видеоформате. Педагоги просматривают все экзаменационные работы. В определённое время назначается аудиоконференция, где комиссия обсуждает и оценивает способности и достижения учеников.

— А как сдают теорию?

— В онлайн-режиме преподаватель выходит на связь с воспитанником. На столе у педагога разложены билеты. Ученик говорит, какой по счёту открыть. Наставник переворачивает билет, называет его номер и даёт 40 минут на подготовку. Через это время он ждёт фотографию письменного ответа.

11 июня выпускники детской школы искусств закончат сдачу экзаменов. Как пройдёт вручение им свидетельств о завершении учёбы, пока неизвестно. Ясно только, что все они приобрели новый опыт, который пригодится им в будущем.

Преподаватели МДШИ благодарят родителей и учащихся за совместно пройденный нелёгкий этап обучения. Они надеются, что в новом учебном году в школе вновь зазвучат детские голоса.

Источник статьи:
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
PHP_SAPI = apache2handler