В арсенале мошенников появились несколько новых способов того, как получить доступ к чужому мобильному банку и снять деньги со счета. Аферисты больше не спрашивают ни пин, ни секретный код.
Сейчас мобильный телефон уже не просто средство связи, а персональный помощник и платежный инструмент. Как правило к номеру привязаны учетные записи (в социальных сетях и в банках), на самом смартфоне установлены самые разные приложения. Доступ к некоторым из них как раз очень интересует мошенников, охотящихся за чужими деньгами.
Злоумышленник звонит пользователю, представляясь сотрудником банка, и сообщает, что зафиксирована попытка взлома его личного кабинета или же вывода средств с его счета. Якобы службе безопасности банка требуется помощь клиента: нужно решить техническую проблему для противодействия мошенничеству. Для этого необходимо срочно установить программу удаленного управления смартфоном, чтобы сотрудники банка могли получить доступ к устройству и обезопасить пользователя. После установки такой программы, мошенник просит собеседника назвать ему ключ доступа к программе и получает возможность действовать от имени пользователя. Таким образом, мошенник получает доступ к приложению «мобильный банк» и похищает средства со счёта жертвы.
Меры, чтобы себя обезопасить:
Сотрудники служб безопасности банков никогда не звонят по поводу некорректных операций по вашим счетам (снятию денежных средств, блокировки банковской карты, переводы накоплений);
Если вам звонит неизвестный номер с предложением об установке приложений на ваш мобильный, не соглашайтесь;
Сотрудник банка никогда не предложит по телефону установку каких-либо приложений, способствующих блокировке или приостановлению действия ваших счетов;
При наличии приложения названного мошенниками не называйте коды активации, пароли и прочие данные, которые от вас потребуют;
Если вы хотите установить приложение для удобного пользования вашими счетами, то обратитесь лично в банк.