Впереди России всей, как обычно, Москва. Видимо, многие из столичных жителей хорошо отдохнули в Гоа, пока было коронавирусное затишье, и привезли оттуда подарок соотечественникам – мутировавший коронавирус. Штамм «Дельта» агрессивнее уханьского в 2,2 раза, соответственно выше шанс оказаться в реанимации и уже не вернуться оттуда. Буквально в считанные дни в России в два с половиной раза возросла заболеваемость SARS-COVID-2 (более 17 тысяч случаев ежесуточно), а в Москве она выросла в 3-4 раза и превысила все предыдущие максимумы. Стали вводиться новые-старые ограничительные меры, несколько регионов, в том числе и Краснодарский край, ввели обязательную вакцинацию. Глава Роспотребнадзора Кубани Мария Потёмкина 23 июня подписала постановление, в котором охарактеризовала ситуацию с COVID-19 в регионе как неблагополучную. В соответствии с этим она обязала провести вакцинацию не менее 60% от общей численности сотрудников организаций в таких сферах, как образование, общепит, торговля, сфера бытового обслуживания, туриндустрия и транспорт.
И это понятно, ведь 23 июня число заболевших в крае в течение суток достигло 120 человек. Видимо, лето на коронавирусном фронте предстоит на Кубани очень жарким во всех смыслах. Новый штамм умеет обходить защиту организма: чтобы не заболеть, нужно иметь уровень антител в организме вдвое выше, чем тот, который защищал от уханьского штамма. Поэтому даже вакцинированным около полугода назад может потребоваться ревакцинация. Кстати, на 23 июня в Мостовском районе первый компонент вакцины получили 7 388 человек, полностью привиты 6 164.
И ещё: по всей видимости, сезонность коронавируса – это миф. Он прекрасно распространяется как летом, так и зимой, в отличие от вируса гриппа. А это значит, что так легко от него не отделаться. Миф и то, что он «подобреет». При такой свободе хождения в человеческой популяции он, наоборот, ищет и находит новые мишени, новые возможности для более быстрого распространения благодаря мутациям. Похоже, что человечество получило себе на голову такую проблему, которая не будет решена ещё очень долго. И теперь дожить до шестидесяти (какая там ещё пенсия?) будет сродни геройству.