Огромное количество наших земляков проживает в разных частях света, на всех континентах планеты Земля. Сегодня мы расскажем вам о захватывающем жизненном пути мостовской девушки Юлии Цернант.
Юля родилась в Чувашской Республике осенью 1994 года. Когда ей было шесть лет, родители вместе с малышкой переехали в Краснодарский край, в наш с вами Мостовский район.
Почти сразу мама отвела Юлю в «музыкалку», посмотреть, что да как. Тогда ей там категорически не понравилось. Всё решил случай. В школу №1, в которой обучалась девочка, пришла скрипачка и дала маленький концерт. Тогда-то Юля и поняла, что хочет поближе узнать скрипку.
И знакомство состоялось. Школьнице очень нравилось играть на инструменте. Отличные преподаватели подбирали красивую программу, которую было приятно исполнять. В школе искусств Юля отучилась семь лет и ещё один профориентационный год перед поступлением.
Конечно, сомнения, идти или нет дальше по музыкальному пути, были. В седьмом классе на семейном совете было принято решение о продолжении. Кроме любви к инструменту, было очень жаль тех лет, которые Юля потратила на скрипку.
С поступлением в Краснодар и Ростов у юной скрипачки не сложилось. Семья решила ехать в Санкт-Петербург. Там выяснилось, что вступительные экзамены уже прошли, но случилось маленькое чудо — Юлю прослушали, и она была принята в среднюю специальную музыкальную школу при Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова по специальности «альт». Именно там Юле предложили поменять скрипку на другой инструмент, потому что в учебном заведении было мало альтистов. Но сложностей не возникло – эти два инструмента очень похожи.
Студенчество у девушки было просто замечательное. Юлия поселилась в интернате для детей прямо в корпусе школы. Все студенты поддерживали друг друга, а с некоторыми наша героиня до сих пор общается.
Учиться Юля попала на мастер-класс замечательного советского преподавателя по альту Михаила Кугеля, который в то время преподавал в Голландии. Девушка очень захотела поступить к нему на обучение, да и мысль о поступлении в консерваторию за границей давно поселилась в её голове.
Обучение в Голландии стоило огромных денег. Бюджетное образование за границей — это большая редкость, так как заведениям нужно платить налог на иностранцев. Преподаватель из Голландии посоветовал связаться с его бывшим студентом, который преподавал в Вене (Австрия) и Лозанне (Швейцария). Юля поехала на прослушивания, которые проходили весной. Так в 2013 году альтистка была принята в консерваторию Лозанны, а осенью того же года она уже была в Швейцарии.
В Швейцарии четыре государственных языка: французский, немецкий, итальянский и ретророманский. Для проживания там не обязательно знать их все, но Юля разу заметила, что швейцарцы и те, кто там проживает уже давно, на одном языке не останавливаются и знают как минимум два других.
Было сложно разобраться с валютой. Швейцария использует франки. В стране очень строгие правила с утилизацией мусора, что Юлия считает огромным плюсом. Сортировка обязательна, а для отходов, которые не входят в категорию «переработка», нужно покупать специальные пакеты.
Цены на проживание в Швейцарии были достаточно высокими, к тому же приходилось покупать обязательные дополнительные услуги вроде медицинской страховки. Ведь без неё можно заплатить большой штраф или даже не получить вид на жительство.
Юлия очень скучала по дому: все её друзья либо остались в России, либо поступили на обучение в другие страны.
А ещё ей очень сильно хотелось творога, кефира и сметаны. Их попросту не было в местных магазинах. К счастью, многие люди, переехавшие в Швейцарию, тоже испытывали тоску по русской еде и открыли несколько магазинов, где это кисломолочное счастье изредка удавалось купить.
В Лозанне девушка провела четыре года. Выучила французский, на котором ей пришлось писать и защищать диплом. Трудилась на небольших музыкальных подработках, общалась с людьми из разных культур, говорящих на разных языках. Это был незабываемый опыт и огромный личностный и профессиональный рост.
Во время проживания в Швейцарии Юля вышла замуж, и её муж получил предложение о работе в Америке.
К тому времени девушка уже получила диплом бакалавра и ей было интересно продолжить обучение за океаном. В 2017 году пара приняла решение полететь в Сан — Франциско (штат Калифорния).
Там Юля оказалась осенью, когда вступительные в консерваторию уже закончились. К счастью, экзамены были два раза в год, и у неё была возможность прослушаться чуть позже, в ноябре.
В отличие от Швейцарии, в Штатах пришлось сдавать языковой экзамен TOEFL. Было сложно…
Юля его провалила, так как четыре года до этого практиковала исключительно французский. Но местная консерватория очень не хотела отпускать талантливую и опытную альтистку. С ней созвонились люди из вступительной комиссии и предложили вместо двух лет обучения поступить на интенсивную программу на один год. В которой, к слову, были предусмотрены курсы английского. Юлию взяли в консерваторию и выделили стипендию на обучение.
Девушка была рада, что оказалась в короткой программе, к тому же ей не очень близок стиль американского исполнения классической музыки. Она считает, что Штаты ещё далеки от Европы, где классическая музыка зарождалась.
На музыкальном пути скрипачки появилась ещё одна преграда: мучительные боли в руках. И тогда она решила, что с возрастом ей нужны обе руки, и желательно свои. Поэтому и появилась мысль о смене профессии.
Юля помогала с ведением социальной сети одной русской кофейне в Сан-Франциско. Она стала контент-менеджером: делала фотографии, составляла красивую ленту, определяла, какие хэштеги и рекламу они используют для местного рынка. Однажды девушка задумалась о том, как соцсеть обрабатывает все запросы и хранит данные. С этого начался её интерес к компьютерной индустрии.
Решение оставить музыку после всего пройденного оказалось невероятно сложным. Юля полгода была в жуткой депрессии, но желание изучить современный компьютерный мир и темперамент героини были сильнее.
В 2018 году девушка пошла на курсы программирования и написала свою первую строку кода.
Она честно признаётся: было очень сложно. После каждой новой темы девушка рыдала и говорила, что ничего не понимает и не поймёт никогда. Постепенно с каждой следующей практикой написание кода становилось понятнее. Сейчас Юлии даже смешно от количества пролитых слёз.
Целых два года длился период осознания. Только в 2020-м Юля смогла окончательно попрощаться с музыкой. За эти два года она поняла, как работает браузер и что происходит, когда мы жмём копку поиска в ГУГЛе, и что хочет писать красивый код и полезные программы.
В прошлом году Юля поступила в академию, которая за четыре месяца обещала научить всему, чтобы стать разработчиком. Такие академии очень популярны в Штатах, и они действительно помогают: четыре месяца интенсивного обучения программированию с девяти утра до пяти вечера и, конечно, домашняя работа.
Эти академии не берут денег, пока студент не найдёт работу. Составляется контракт, по которому студент обязан платить за обучение со своей зарплаты. Таким образом академия заинтересована в успехе студентов.
Девушке удалось изучить основы веб-разработки, поработать с разными базами данных и серверами. Академию она закончила с четырьмя большими проектами. Количество новых знаний и практики просто невозможно описать.
Осенью 2020-го Юля получила предложение от компании «Анаплан». Это была её первая постоянная работа в новой профессии, которая предполагала самостоятельную деятельность с компьютерными технологиями. Недавно её менеджер поменял место работы, и Юля тоже решила посмотреть, какие возможности есть вокруг.
Осенью этого года после долгих месяцев собеседований Юлия Цернант была приглашена разработчиком в IBM. Эта компания известна как минимум тем, что они изобрели первый компьютер, дискету, магнитную карту на банковских карточках и многое другое. Сейчас Юля работает в невероятной команде талантливых разработчиков под крылом компьютерного гиганта, который был в основе всего современного цифрового мира.
Получив работу в «Анаплане», Юля переехала в Сиэтл, штат Вашингтон.
США — большая страна, и штаты сильно отличаются друг от друга. Например, разные налоги или даже правила дорожного движения. Да и погода другая: в прошлом году в Сан Франциско было всего 16 дней дождя за весь год, а вот штат Вашингтон считается самым мокрым. Но природа тут ближе к родной — горы и зелень.
Жизнь в США отличается от жизни в России и Швейцарии.
В Америке принято иметь машину и свой дом. Страна в целом рассчитана на передвижение на машине, поэтому общественный транспорт не очень развит. В Швейцарии же на скоростном поезде можно забраться чуть ли не на любую горную вершину.
В Штатах очень много разнообразной еды: азиатская, индийская, африканская — назови любую, и здесь окажется ресторан этой кухни.
Ещё в США очень много возможностей. Было бы желание, говорит Юля. Здесь можно поменять профессию в короткие сроки и сразу начать работать.
Почти все жители страны ездят на машине — культура вождения очень развита, присутствует уважение среди водителей.
Ещё в Штатах можно проявить себя с креативной точки зрения. Если вы всегда мечтали о фиолетовых волосах, то никто плохого слова не скажет. Но есть и аспекты, которые Юлия считает крайне негативными: в тёплых штатах, таких как Калифорния, много бомжей, которые живут в палатках в переулках. Администрация некоторых штатов и городов пытается помочь людям, попавшим в сложную ситуацию: строят общежития, организуют место, где люди без определённого места жительства могут провести гигиенические процедуры. К сожалению, это притягивает очень много любителей халявы, которых жизнь на улице вполне устраивает, и они не хотят ничего менять.
В каждой стране есть свои плюсы и минусы. Несмотря на все плюсы США, Юля всё же европейский человек, и однажды она мечтает вернуться в Старый Свет.
Не передать словами ощущение от проделанного нашей землячкой Юлией Цернант пути. А ещё больше захватывает то, что это только начало.
Анастасия Шульга.