Как пояснил Алиханов, при согласии правительства Литвы Сувалкский коридор мог быть работать в режиме отдельного предприятия по международным правилам.
«Чтобы это была гарантированная наземная связь нашего полуэксклава с основной территорией», – сказал губернатор РИА Новости.
Регион нуждается в железнодорожной ветке, сказал Алиханов, потому что в область по ней доставляется очень много грузов.
Алиханов также предложил обдумать возможность постройки автодороги рядом с ж/д дорогой для перевози пассажиров.
«Хайвэй такой, без возможности свернуть в Литву в сторону Калининграда. Почему бы и нет?» – добавил он.
Антон Алиханов считает, что инициатива Литвы с ограничением транзита санкционных грузов в Калининградскую область не могла возникнуть без влияния США. Такое впечатление в губернатора сложилось после общения с бизнесменами.
«Там не просто рука, там надели и управляют кукольным театром. Есть такие ощущения», – сказал Алиханов.
По мнению губернатора, решение Вильнюса невыгодно литовскому народу даже в таком «ущербном» виде. А ведь еще стоит учитывать возможные ответные меры России, сказал Алиханов.
Алиханов далее заявил, что вопрос субсидирования морских перевозок из «большой России» в Калининград требует решения вне зависимости от «литовской» проблемы.
Ожидается, что в течение двух недель будет принято решение о субсидиях на перевозку морским транспортом. Тариф будет равен железнодорожному, сказал Алиханов.
«Никакое повышение тарифа для нас неприемлемо в текущей ситуации», – заявил Алиханов.
Субсидирование морских перевозок контролирует первый зампредседатель правительства РФ Андрей Белоусов.