Важные новости

Как восемь женщин театр полюбили

09:41
219
Как восемь женщин театр полюбили

В станице Губской 13 марта состоялась премьера спектакля «Восемь любящих женщин». Полноценную постановку подготовили и представили на суд неизбалованного театром зрителя местные таланты. Наш корреспондент следил за детективной историей на сцене.

Пятница, 13-е. Вечер. В Доме культуры станицы Губской вот-вот должно произойти событие, важное для всей культурной жизни района, – здесь начнётся премьера самого настоящего спектакля, подготовленного силами самодеятельных губских артистов. Когда в последний раз кто-то делал у нас нечто подобное?! Вот-вот, припомнить сложно.

В губском «театре» пока нет вешалки и буфета, но зато есть другой важный атрибут — программка спектакля. Вертит неискушённая публика её в руках, нетерпеливо гудит. Наконец гаснет свет. Открывается занавес…

Рождение семьи

Оксана Шеховцова с детства мечтала поставить спектакль. И хоть театральное образование она не получила, к театру тянулась всегда. До приезда в Губскую в 2009 году Оксана работала в Доме культуры Адлера, в самодеятельном театральном кружке. Оказавшись в станице, переживала, что без образования её в местный ДК работать не возьмут. Однако тогдашний директор Инна Шеина в приезжую поверила и приняла её в свой культурный очаг. С тех пор Оксана пробуждает в станичниках актёрские таланты. Сначала она работала только с детьми, но позже взялась и за взрослых.

В том, что по губским артистам спектакль плачет, местные зрители смогли убедиться в прошлом году на фестивале «Кубанская музыкальная весна». Там работники ДК великолепно разыгрывали сцены на мотив фильма «Кубанские казаки». Однако сама главная по театру Оксана Шеховцова почувствовала, что губские таланты доросли до спектакля, ещё три года назад. Именно с того времени она начала искать подходящий сценарий и приставать к будущим актёрам, настраивая их на большую и интересную работу.

Мужчин в местном ДК не так уж и много, поэтому спектакль Оксана искала такой, где будут преимущественно женские роли. Совершенно случайно ей на глаза в интернете попалась пьеса французского писателя Робера Тома, уже по одному своему названию превосходно подходящая для гендерной ситуации в губской культуре – «Восемь любящих женщин».

Первого актёра искать не пришлось. Режиссёр-постановщик готова была сыграть одну из ролей. Впоследствии Оксана Шеховцова стала Пьереттой – сестрой Марселя, единственного мужчины в пьесе. Ко времени репетиций как раз подросла для роли Катрин (младшая дочь Марселя) Ольга Коломыцева – самая юная актриса. Ей исполнилось 15 лет. Старшей дочерью — Сюзон — была назначена Екатерина Черномурова. Несмотря на то, что девушка активно занимается выращиванием клубники, воспитывает двоих детей и поёт в коллективе «Гармония» губского ДК, время для театра она нашла.

С удовольствием схватилась за возможность выйти на театральную сцену директор беноковского Дома культуры, губчанка Виктория Дресвянникова. Оксана Шеховцова сразу же увидела её в роли Огюстины — сестры жены Марселя. Искромётная игра Виктории впоследствии доставит зрителю немало наслаждения.

Без всяких уговоров, легко согласилась играть артистка ДК Анастасия Чигарева. Она репетировала одну роль, но в последний момент из-за вынужденных перестановок в составе ей пришлось срочно взять на себя обязанности служанки Луизы.

Определённая на роль верной домоуправительницы Шанель работник ДК Наталья Слижевская, по словам Оксаны Шеховцовой, сыграла саму себя: добрую, отзывчивую женщину.

— Это моя подруга по жизни, — говорит о Наталье режиссёр-постановщик. – Именно она толкала меня, чтоб я, не откладывая, занялась спектаклем.

Нелегко было уговорить главную женщину в губском ДК — директора Светлану Шевцову — сыграть роль Габи (жена Марселя) в спектакле. Дело было вовсе не в персонаже, просто Светлана Владимировна всячески старалась отвертеться от сцены. «Меня не трогайте! — твёрдо заявила она.

– Нет и нет». Однако Оксана Шеховцова не отставала.

— Светлана Владимировна в своё время была настоящей звездой, репортажи делала… — рассказывает режиссёр спектакля.

Впрочем, сама Светлана Владимировна вскоре смягчилась. Своим артистам надо было помогать, и она с головой погрузилась в новую роль.

Однако, пожалуй, самым неожиданным именем в актёрском составе стало имя Зои Рожковой – председателя совета ветеранов станицы Губской. Она сыграла роль бабушки – мамы Габи и Огюстины.

— До репетиций с Зоей Николаевной мы друг друга близко не знали. Но я видела её на различных мероприятиях. Это человек-огонь. Когда я предложила ей сыграть в спектакле, она быстро согласилась. В свой 71 год Зое Николаевне пришлось учить большое количество текста. Кроме того, во время репетиций она привносила что-то новое в свой образ, — говорит Оксана Шеховцова.

Когда восемь женщин собрались вместе, начались репетиции, которые продлились целый год. Не всё складывалось гладко: пропадал отредактированный сценарий, переносились даты премьеры, актёры не могли войти в образ («Ну, какая я француженка?!» — говорила та или иная актриса, только отвлёкшаяся от семьи и домашней готовки), а потом выйти из него. Однако в этой атмосфере в губском ДК начала рождаться настоящая театральная семья. Впрочем, участники спектакля стали настолько дороги друг другу, что можно обойтись и без определения «театральная».

Пока артисты репетировали, трудились и другие члены новой семьи. Художественный руководитель Дома культуры Андрей Токарев тщательно подбирал звуковое оформление для спектакля, а Марта Токарева и Андрей Шеховцов готовили костюмы и декорации.

Любовь по-французски

Французскую семью, поселившуюся вечером пятницы, 13-го, на сцене губского ДК, образцовой не назовёшь. Здесь нет ни уважения, ни любви друг другу. Окружённому женщинами главе семьи Марселю (Олег Кожакин) не позавидуешь. Им от него нужно только одно – деньги. «Дай, подай!» — ходят они к нему в комнату на паломничество. Зато, когда главе семьи трудно (он оказывается на грани банкротства), поддержать и утешить его никто не спешит. Тёща (Зоя Рожкова) не собирается ради Марселя вытряхивать свою подушку, в которой она прячет ценные бумаги. Жена Габи (Светлана Шевцова) и вовсе заявляет, что уходит к любовнику. Да и все остальные продолжают одолевать его только своими проблемами. Однако в один из дней неведомый убийца избавляет Марселя от невыносимого женского общества. Дамы находят главу семьи в его комнате с ножом в спине. Подозревать в убийстве они начинают друг друга. Действо переходит в ироничный, а местами и истеричный благодаря характеру Огюстины (блестяще воплощённому Викторией Дресвянниковой) детектив.

Ироничного в этой по сути горькой истории действительно полно. Женщины, несмотря на труп родного для них мужчины в соседней комнате, продолжают выяснять отношения, переживать из-за всяких мелочей. Не забывают они обедать, пить чай и подкалывать друг друга. «Слышишь, тётя Огюстина, в саду кричат чёрные вороны – твои подружки зовут тебя», — говорит Огюстине острая на язык племянница Катрин. Смешно наблюдать, как бабушка при любом удобном случае прикладывается к бутылке виски, а в один момент и вовсе, забыв, что она инвалид, с испугу вскакивает с инвалидного кресла и бежит. «Бабушка, ты ходишь?!» — удивляются родные, не подозревая, что та водила их за нос, притворяясь беспомощной.

На сцене случаются потасовки, звучат выстрелы, появляется и исчезает леденящее душу напряжение. Всё это не отпускает внимание зрителя, заставляя его ждать развязки. Как и в любом хорошем детективе, финал действа предугадать трудно. Вообще, в оригинальном сценарии всё заканчивалось плохо. Но Оксана Шеховцова переписала конец истории, решив, что на сцене в Губской всё должно завершиться хорошо. Решение это теперь кажется самым верным. Финал подарил и без того благодарной публике только самые светлые чувства.

— Моя мечта сбылась! Я счастлива! Мы все счастливы! – говорит Оксана Шеховцова о себе и артистах. – Мы жили премьерой, ждали её, мы стали одной семьёй. Спасибо театру! Я готова дальше ставить спектакли, а наша театральная банда — играть их. Большой поклон губской публике. Она была очень благодарной, поэтому игралось нам легко. Спасибо мостовскому Дому культуры за специальные микрофоны и за то, что всегда готовы помочь.

Кстати, пятница, 13-е, стала удачным днём для премьеры спектакля. Если бы постановку по какой-то причине снова перенесли, она могла бы и вовсе не состояться. Так спектакль стал последним на ближайшее время культурным событием в губском ДК. После премьеры концертный зал закрыли на капитальный ремонт. Кроме того, появившаяся вскоре угроза распространения коронавируса внесла свои существенные ограничения в культурную жизнь района.

Однако, когда всё закончится, с этим спектаклем непременно стоит проехаться по Домам культуры наших поселений, забывших, что такое театр или вовсе не видевших его. Все должны увидеть, что он есть и в Мостовском районе. Живой, настоящий, свой.

Источник статьи:
Нет комментариев. Ваш будет первым!